среда, 11 ноября 2015 г.

Национальный замысел противодействия коррупции на 2014-2015 годы предполагает осуществление мониторинга реализации больших проектов с государственным участием, в частности инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. На компанию его осуществления уполномочены Российское правительство сообща с Банком Российской Федерации и Счетной палатой РФ. Первый доклад по итогам такого мониторинга обязан быть продемонстрирован до 1 декабря 2015 года.

С целью реализации указанной нормы Российское правительство своим распоряжением от 6 ноября 2015 г. № 11991 установило правила осуществления мониторинга реализации больших проектов с государственным участием.

Так, документ относит к большим проекты, одновременно соответствующие нескольким параметрам:

  • проект реализуется в рамках указа Главы Российской Федерации, федеральной целевой программы, федеральной адресной инвестиционной программы;
  • денежное обеспечение реализации проекта выполняется вполне либо частично (в объеме не менее 5% сметной стоимости) за счет средств бюджета страны либо Фонда национального благосостояния;
  • сметная цена проекта образовывает 8 млрд рублей. и свыше в стоимостях подобающих лет;
  • практически исполненный и профинансированный клиентами (заказчиками застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 года образовывает не свыше 50% сметной стоимости.
Предусмотрено, что список больших проектов утверждается Руководством РФ в соответствии с представлением Министерства экономики Российской Федерации. Наряду с этим министерству поручено до 1 февраля 2016 года продемонстрировать в кабмин таковой список.

Определено, что главные распорядители средств бюджета страны, ответственные за реализацию таких проектов, должны каждый квартал, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерства экономики Российской Федерации отчётность о мониторинге реализации больших проектов. Он формируется нарастающим итогом В первую очередь года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября этого года и на 1 января года, следующего за отчетным. Утверждена форма такого отчётности, который обязан содержать, например, данные о кассовых расходах, дебиторской и задолженности по кредиту по договорам (контрактам) в рамках реализации большого проекта, находящейся в реестре государственных контрактов. Кроме того в отчётности нужно показывать данные об итогах публичного ценового и технологического аудита больших проектов, в случае если его осуществление предусмотрено законом РФ.

Помимо этого, главные распорядители средств бюджета страны, ответственные за реализацию больших проектов, в те же периоды должны представлять в министерство и Банк Российской Федерации данные об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации больших проектов. Со своей стороны, Министерства экономики Российской Федерации будет вырабатывать сводный доклад и каждый квартал, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять его в Счетную палату РФ, Российское правительство и Экспертный совет при Руководстве РФ.

Подчёркивается, что принятые решения нацелены на обеспечение мониторинга реализации больших проектов и на минимизацию вероятных коррупционных проявлений и рисков при их реализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий