среда, 24 января 2018 г.

Как поставить электронную подпись в документе


В статье поболтаем, что такое электронная подпись, для чего нужна, как сделать несложную самостоятельно и куда обратиться за получением усиленной защиты, какие документы дать.

Что такое электронная подпись и как ее получить? В последнее время в связи с развитием технологий электронные носители информации вытесняют документальные: сдача отчетности, управление счетами, оплата счетов и т. д. осуществляются при помощи персональных компьютеров и Интернета. Также она потребуется для участия в электронных аукционах и торгах, где такая виза удостоверяет личность подписывающего и подлинность документа.


Виды



В тех случаях, когда подпись подобающа идентифицировать личность подписывающего документ, прибегают к ЭЦП (электронная цифровая подпись), в которой при помощи криптографического преобразователя зашифрован автограф обладателя. Так, ответ на вопрос "ЭЦП, что это такое?" довольно несложен: это аналог собственноручной подписи, ее возможно присоединять к другим электронным данным в целях идентификации автора.


Выделяют три вида ЭП:


  • несложная;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.


Степень защиты увеличивается в зависимости от вида. Несложная удостоверят лишь тот факт, что именно конкретный человек поставил визу на документе, но не дает сведений о том, совершались ли в нем правки затем. Усиленная уже снабжает громадную защиту и гарантирует, что в подписанный документ никаких изменений не вносилось. Квалифицированной виза является в том случае, если имеет сертификат ключа проверки, выданный особым центром, аккредитованным Минкомсвязью РФ. В этом случае используется так называемая криптозащита.


Сперва рассмотрим самый простой вид подписи, который возможно сделать самостоятельно.


Как создать электронную подпись без применения цифрового ключа



Время от времени комфортно подписать документ заблаговременно подготовленной электронной подписью. Визирование бланка производится методом совершения следующих действий:


  • курсор перемещается в то место на странице, где нужно создать строчок визы;
  • во вкладке вверху документа "Вставка" в разделе "Текст" нужно открыть перечень "Строка подписи" и выбрать пункт "Строка подписи Микрософт Office";




  • в окне "Настройка" вводятся данные, которые нужно отразить под строчком визы;




  • потом довольно правильность действия и надавить"ОК".


Усиленная подпись: правовое регулирование и виды ключей



Основной закон, регулирующий взаимоотношения по поводу выдачи и применения ЭЦП, — ФЗ "Об ЭЦП", также следует ориентироваться на общие нормы Гражданского кодекса.


Электронный ключ может быть открытым и закрытым. Закрытый записывается на съемный носитель (так называемый токен) и носит строго конфиденциальный характер. Он доступен лишь обладателю, который несет за него полную ответственность, при утере нужно непременно информировать в выдавший его центр. Открытый представляет собой файл, передающийся вместе с ЭЦП.


Куда обратиться



Где и как получить электронную подпись? Сперва нужно обратиться в организации, занимающиеся ее изготовлением:


  • центры Единой системы идентификации и аутентификации — могут сделать несложную ЭЦП;
  • удостоверяющие центры (в частности неаккредитованные) — в них возможно получить неквалифицированный вариант;
  • аккредитованные удостоверяющие центры — могут сделать квалифицированный пример.


В любой момент ли нужно приобрести ЭЦП, либо ее возможно получить безвозмездно? Кое-какие программы, такие как Outlook Express, Микрософт Outlook, Lotus Notes, предоставляют возможность визирования документов, это встроенная функция, и она бесплатная. Подлинность визы установить сложно, исходя из этого пользователи также используют программу "Карма", это недорогой софт, применяющий криптографический продукт. Его возможно применять для обмена данными между организациями и юридическими лицами, но для сдачи отчетности и пользования порталом Госуслуги он не подойдет.


Как получить



Получить ЭЦП возможно и юридическим и физическим лицам, для этого нужно отыскать удостоверяющий центр в регионе, обратиться с заявкой и пакетом документов. В случае если заявка будет одобрена, то эксперт выдаст ключи и инструкции по установке и пользованию программой, электронный и бумажный сертификаты.


Перечень нужных для получения документов для юрлиц:


  • регистрационная карточка, заполненная в соответствии с правилами;
  • оригинал Устава и его нотариально заверенная копия;
  • документ, удостоверяющий правомочия заявителя (доверенность, приказ и решение о назначении начальника);
  • копии 1-4 страниц паспорта обратившегося лица;
  • копия ОРГН и ИНН.


Физическим лицам потребуется дать регистрационную карту, копии паспорта, ИНН и СНИЛС.


Как применять



Для применения нужно владеть закрытым либо открытым ключами. Чтобы поставить ЭП, сперва потребуется установить на ПК целый пакет программ, выданных удостоверяющим центром, и функционировать в соответствии с предлагаемыми руководствами.


Электронная подпись для юрлиц ответственна, но ее применение сейчас осуществляется также личными предпринимателями и физическими лицами. ИП — это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность. Исходя из этого требования для получения ЭЦП для ИП аналогичные, раздельно пригодится дать лишь ОГРНИП. Принципиально важно найти цели, для чего необходимо ее получить. Электронная подпись для ИП выдается на конкретное лицо, и работники ИП ее применять не смогут, как, к примеру, в организации.


Создание ЭЦП — это возможность оперативно и действенно работать, реагировать на предложения и данные в максимально маленькие сроки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий